АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ ЗАПУСКА
Автоматическая панель запуска (рис. 116) предназначена для регламентации процесса запуска по времени. Устанавливается панель на откидном кронштейне, прикрепленном к нижней части двигательной перегородки самолета.
Панель запуска включает в себя автомат врёмени пуска, два силовых контактора, реле максимальной частоты вращения, блокировочное реле, реле запуска двигателя в воздухе и пусковое сопротивление.
Автомат времени пуска (АВП-1) предназначен для отработки временной последовательности цикла запуска. Он включает электродвигатель с центробежным регулятором частоты вращения, тормозную муфту, двухступенчатый червячный редуктор, блок программных шайб и микровыключателей. На самолетах Л-29 с двигателями М70ІС-500 установлены панели с циклом работы 17 ± 1,5 с.
Цикл работы панели соответствует одному полному обороту программных шайб, приводимых во вращение электродвигателем через червячный редуктор. Программные шайбы через определенные промежутки времени замыкают и размыкают микровыключатели, которые обеспечивают соответственно включение и выключение агрегатов панели запуска и реле зажигания.
Главный силовой контактор предназначен для включения в работу электростартера через пусковое сопротивление на ’первом этапе запуска. Вспомогательный силовой контактор обеспечивает шунтирование пускового сопротивления для включения стартера на полное напряжение. Контакты вспомогательного контактора подключены параллельно пусковому сопротивлению.
Пусковое сопротивление ограничивает ток стартера
Рис. 116. Электросхема запуска двигателя |
в начале запуска, чем обеспечивается безударное включение муфты свободного хода.
Реле максимальной частоты вращения обеспечивает — отключение питания электростартера, когда потребляемый стартером ток понизится до величины 100 А вследствие увеличения частоты вращения ротора двигателя.
Реле максимальной частоты вращения имеет две — обмотки, через одну из них проходит ток на стартер, обеспечивая удержание реле в замкнутом положении. Вторая обмотка обеспечивает включение реле, находясь под током в течение 3 с. Блокировочное реле РП-2 исключает возможность запуска двигателя, минуя первые две ступени запуска. При возобновлении; питания включается только электродвигатель автомата времени, который, дорабатывая цикл, ставит все программные шайбы в исходное положение. Лишь только после этого может начаться новый запуск двигателя.
Реле запуска двигателя в воздухе ТКЕ-53ПД служит для отключения питания стартера при запуске двигателя в воздухе путем размыкания цепи обмотки главного контактора. Таким образом, при запуске двигателя в воздухе стартер выключается из работы, а раскрутка ротора двигателя обеспечивается за счет энергии набегающего воздушного потока.